Версия сайта
для слабовидящих

Вы здесь

О централизации скорых

Разговоры о централизации скорой помощи и создании единой диспетчерской, которая бы управляла всеми машинами и бригадами независимо от их приписки к тому или иному району, идут уже давно. Сейчас же, с планами по реорганизации сельского здравоохранения, эта тема приобретает особую актуальность. Опыт организации управления работой скорой у региональной службы медицины катастроф области есть. Уже сейчас главный врач службы может на мониторе компьютера наблюдать, в каком месте Калуги находится машина, на какой вызов выехала бригада, сколько времени занял доезд бригады до пациента, сколько времени бригада была у пациента и т.д. То есть по областному центру эта новая информатизированная система управления уже работает. Министерство планирует завязать теперь в единый узел все службы скорой - и районные при центральных больницах, и калужскую, и обнинскую. Единую диспетчерскую предлагается создать в Калуге, что вполне логично. Она станет связующим центром, который будет управлять бригадами и машинами. Главная цель создания единой диспетчерской службы - сокращение времени приезда бригад к тем, кому требуется помощь. Сейчас все службы скорой помощи региона работают разрозненно, они обслуживают только те территории, которые определены их районом. То есть, если мы звоним из Хвастовичей, то попадаем в Хвастовичскую скорую помощь, если звонок поступил из Калуги, то в Калужскую. Теперь, если на базе центра медицины катастроф появится единый диспетчерский центр, все вызовы в случае чрезвычайных ситуаций по региону будут попадать туда. В нём будут находиться врачи специализированных бригад. Плюс опытные фельдшеры, которые обработают вызов, увидят по системе "ГЛОНАСС" ближайшую скорую помощь от места, скажем, ДТП или другого ЧП. И эта скорая, независимо от того, какому району она принадлежит, направляется на место происшествия. Возможности диспетчерского центра позволяют принимать и обрабатывать звонки без задержек.