Версия сайта
для слабовидящих

Вы здесь

Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района "Хвастовичский район"

 

Администрация муниципального района

"Хвастовичский район"  Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  17.10.2017г.                                                                                              № 450

 

 

Подпись: Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района "Хвастовичский район"

 

 

 

 

 

 

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 N 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", администрация МР «Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района "Хвастовичский район" (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР «Хвастовичский район» Амелина Д.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.

 

 

Глава администрации  

МР "Хвастовичский район"                                                                                      С.Е. Веденкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

администрации МР «Хвастовичский район»

от 17.10.2017г. № 450

 

Административный регламент

осуществления муниципального жилищного контроля

 в муниципальном районе «Хвастовичский район»

 

I. Общие положения

1.1.      Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района «Хвастовичский район» (далее - муниципальная функция).

1.2.      Муниципальная функция осуществляется администрацией МР «Хвастовичский район» (далее – Администрация района). При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация района взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Калужской области.

1.3.      Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:

-                              Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

-                            Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

-                                        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

-                            Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-                            Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-                                      Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

-                                      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

-                                      Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

-                                      Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

-                            Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

-                            Приказ Минрегиона России от 23.08.2013 г. № 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного контроля в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю»;

-                             Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-                            Закон Калужской области от 01.10.2012 г. № 326-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор»;

- Уставом, муниципальными нормативно - правовыми актами муниципального образования.

1.4.      Предметом муниципального жилищного контроля на территории муниципального района в соответствии с законодательством является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:

-                               контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

-                        контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;

-                        контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;

-                        контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.

1.5.      Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством и направлять их для рассмотрения в уполномоченные органы, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

1.6.       Обязанности должностных лиц Администрации района при проведении проверки:

-                                  своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

-                            соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

-                                  проводить проверку на основании распоряжения Администрации района, о её проведении в соответствии с ее назначением;

-                                  проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации района , его заместителей, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц, и в предусмотренных действующим законодательством случаях при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

-                                  не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-                                  предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

-                            знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

-                                 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-                                 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-                                         соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

-                                 не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-                                 перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- в установленном порядке осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7.      Права лиц, в отношении которых проводится проверка:

-                            непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-                            получать от Администрации района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;

-                            знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации района;

-                                         обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации района, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.          Обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:

-                             при проведении проверок физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные лица обязаны присутствовать либо обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- физические и юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.           Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:

- составление акта проверки;

- выдача предписания об устранении нарушений;

- подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

II.            Требования к порядку исполнения муниципального контроля

1.10.   Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется должностными лицами Администрации района любым лицам при непосредственном обращении в Администрацию района, расположенную по адресу: Калужская область, Хвастовичский  район, село Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23.

Адрес официального сайта Администрации района в сети Интернет: www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации района: chvastovichi-adm@kaluga.ru.

График (режим) приема заявителей по вопросам проведения проверок Администрации района

Понедельник

с   8-00 до 16-15

перерыв  с13-00 до 14-00

Вторник

с   8-00 до 16-15

перерыв  с13-00 до 14-00

Среда

с   8-00 до 16-15

перерыв  с13-00 до 14-00

Четверг

с   8-00 до 16-15

перерыв  с13-00 до 14-00

Пятница

с   8-00 до 16-00

перерыв  с13-00 до 14-00

Суббота

-

Воскресенье

-

 

1.10.1.    Порядок информирования о проведении муниципального контроля включает в себя:

*       размещение данного Административного регламента на официальном сайте администрации района.

*       по письменным обращениям, направленным в Администрацию района

*       по телефонам Администрации района: тел.: 8 (48453) 91-6-45.

*       При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

1.11.   При информировании по телефону должностное лицо Администрации района предоставляет информацию:

*       о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;

*       о нормативных правовых актах, на основании которых Администрация района осуществляет муниципальный жилищный контроль;

*      о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно в Администрацию района.

1.12.   На официальном сайте Администрации района размещается следующая информация:

*      текст настоящего Административного регламента;

*       адрес, режим работы, номера телефонов Администрации района;

*       план проведения плановых проверок Администрации района.

1.13. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется путем:

- размещения информации о порядке осуществления муниципального контроля в сети Интернет: на официальном сайте МР «Хвастовичский район», в Реестре государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- предоставления разъяснений по запросам заинтересованных лиц, поданных в письменной или электронной форме, а также по телефону.

1.14. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем разделе Регламента, в том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля, на официальном сайте МР «Хвастовичский район», а также в государственной информационной системе Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области.

Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещается на информационных стендах в месте нахождения ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения администрации МР «Хвастовичский район», официальном сайте МР «Хвастовичский район», в Реестре государственных услуг, а также в государственной информационной системе Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".

Для получения разъяснений по вопросам осуществления муниципального контроля юридические или физические лица могут обратиться:

- по почте - направив письменное обращение по адресу, указанному в пункте 1.10 Регламента;

- лично - по месту нахождения администрации МР «Хвастовичский район», в том числе по телефонам, указанным в подпункте 1.10.1 Регламента;

- в электронном виде - направив обращение по электронной почте на адрес, указанный в пункте 1.10 Регламента, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", в порядке, установленном законодательством.

1.15. Информация о процедуре осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется на безвозмездной основе.

1.16. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Администрации района (заместителем Главы Администрации района) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального жилищного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур  в электронной форме

3.1. Муниципальный жилищный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) уведомление о проведении проверки;

4) проведение проверки;

5) составление актов проверки и обследования муниципального жилищного фонда;

6) выдача предписания в случае нарушения жилищного законодательства.

3.2. Муниципальный жилищный инспектор при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).

В рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок муниципальным жилищным инспектором посредством межведомственного запроса запрашиваются следующие документы и (или) информация, которые находятся в распоряжении:

а) Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Реестра дисквалифицированных лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

б) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости;

кадастровый план территории;

кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.

Муниципальный жилищный инспектор является ответственным лицом за формирование и направление межведомственных запросов.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Межведомственные запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме межведомственные запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

Срок направления межведомственного запроса - в течение пяти рабочих дней с даты начала проведения проверки.

Результатом административной процедуры является поступление в Администрацию района необходимых документов и (или) информации, указанных в настоящем пункте административного регламента.

Копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к материалам проверки.

3.3 Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

 

3.4. Планирование проверок

3.4.1. Инспектор по муниципальному жилищному контролю разрабатывает ежегодные планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному жилищному контролю, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, а также планы (в соответствии с приложением №2 к административному регламенту) проведения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля соблюдения жилищного законодательства физическими лицами и обеспечивает их исполнение.

3.4.2 Предметом плановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3.4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

3.4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет в органы прокуратуры.

3.4.5. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру района  в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.6. Плановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом жилищного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект отношений;

2) сведения о проверяемом объекте отношений (кадастровый номер, его местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в порядке, определенном Уставом муниципального образования для обнародования и опубликования нормативных правовых актов.

 

3.5. Подготовка к проведению проверки

3.5.1. Основанием для проведения муниципального жилищного контроля является распоряжение администрации района (далее - Распоряжение), издаваемое по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основанием для проведения муниципального жилищного контроля в отношении физических лиц является распоряжение администрации района (далее Распоряжение) издаваемое по форме, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту, в котором содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального жилищного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;

2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) сведения о проверяемом объекте отношений (кадастровый номер, его местоположение);

4) предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

7) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

3.5.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

Все проверки соблюдения жилищного законодательства фиксируются инспектором по муниципальному жилищному контролю, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований жилищного законодательства, в книге проверок соблюдения жилищного законодательства.

3.5.3. Внеплановые проверки проводятся инспектором по муниципальному жилищному контролю в следующих случаях:

- для проверки устранения ранее выявленных нарушений жилищного законодательства;

- при непосредственном обнаружении жилищного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения жилищного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.

Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

3.6. Уведомление о проведении проверки

3.6.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом, а  при осуществлении мероприятий внепланового жилищного контроля -  не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедиться в его получении.

О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального жилищного контроля убедиться в его получении.

Уведомление должно состояться не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.

3.6.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования жилищного участка.

 

3.7. Проведение проверки.

3.7.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.

3.7.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.

3.7.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.7.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

проводятся на основании разрабатываемых Администрацией района ежегодных планов.

3.7.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

В день подписания распоряжения Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Администрация района представляет в прокуратуру Хвастовичского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании с прокуратурой Хвастовичского района проведения внеплановой выездной проверки подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №       294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

3.7.6.               Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами

обязательных требований являются:

1)            поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

2)             истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.7.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации района.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации района рассматриваются архивные документы Администрации района, относящиеся к деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в сфере использования жилого фонда (правоустанавливающие документы на объекты, разрешительные документы по проектированию и строительству, заключения и согласования заинтересованных организаций, документы о приемке объекта в эксплуатацию, материалы предыдущих проверок и иные документы).

Если сведения, содержащиеся в архивных документах Администрации района, не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Администрацию района  указанные в запросе документы.

В случае непредставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится документарная проверка, указанных в запросе документов должностные лица органа муниципального контроля составляют акт в произвольной форме о не исполнении требований должностного лица Администрации района.

Указанный акт, приказ о проверке, документ, подтверждающий получение запроса, иные документы направляются в административную комиссию муниципального района для составления протокола об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности в соответствии с Законом Калужской области от 28.02.1011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, или подписью физического лица, его уполномоченного представителя.

Должностные лица Администрации района, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица Администрации района установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации района вправе провести выездную проверку на основании отдельного распоряжения о проведении выездной проверки.

Если в ходе документарной проверки должностными лицами Администрации района получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт, при обнаружении нарушений направляется предписание и принимаются все меры по устранению выявленных нарушений.

3.7.8. Решение о назначении выездной проверки также может быть принято в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные настоящим регламентом сроки.

При этом внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки настоящего Административного регламента.

Проведение проверки осуществляется уполномоченными лицами, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, указанными в распоряжении о проведении проверки, путем:

1. контроля за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;

2. контроля за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3. контроля за подготовкой муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

4. контроля за исполнением в отношении муниципального жилищного фонда требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

5. контроля за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроля за обеспечением органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6. мониторинга исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства о выборе способа управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;

7. контроля за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит муниципальное образование, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля муниципального образования в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с п.п. 2-5 п. 3.7.8 настоящего административного регламента должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль:

1)            проводят плановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности;

2)                   проводят внеплановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с п.п.6. п.3.7.8 настоящего административного регламента орган муниципального жилищного контроля:

1)            проводит ежемесячный мониторинг обеспечения органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2)            проводит в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц внеплановые проверки использования муниципального жилищного фонда, соблюдения правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с п.п.7 и п.3.6.8. должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль:

1)            предоставляют информацию в органы местного самоуправления в целях реализации ими своих полномочий, установленных частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2)            проводят внеплановые проверки соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;

3)            по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проводят в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц внеплановые проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;

4)            обращаются в суд с заявлениями в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.7.9. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.  

Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Администрации района (заместителем Главы Администрации района) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального жилищного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.8. Составление актов проверки и обследования муниципального жилищного фонда

3.8.1. По результатам проверки инспектор по муниципальному жилищному контролю, проводивший проверку, составляет:

акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;

акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, согласно приложению № 4 к административному регламенту;

акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, согласно приложению № 5 к административному регламенту.

3.8.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица, проводившего проверку.

3.8.3. Приложениями к акту являются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке (по желанию), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения жилищного законодательства.

В случае выявления признаков нарушений к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю лицу или их уполномоченным представителям; физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в администрации района  у  инспектора по муниципальному жилищного контролю.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у инспектора по муниципальному жилищному контролю.

3.8.4. В случае если проверка проходила по согласованию с прокуратурой Хвастовичского  района Калужской области, инспектор по муниципальному жилищному контролю в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в прокуратуру  Хвастовичского района Калужской области.

3.8.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию района в письменной форме  возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществлявший муниципальный жилищный контроль.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.8.6. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калужской области от 28.02.1011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» акт проверки, а при необходимости, и иные материалы проверки направляются в административную комиссию для составления протокола об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности.

3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.8.8. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному жилищному контролю, проводивший проверку.

 

3.9. Выдача предписания в случае нарушения жилищного

законодательства

3.9.1. При выявлении нарушений инспектором по муниципальному жилищному контролю выдается предписание об устранении нарушения жилищного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок физическим лицом, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в Администрацию района ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается инспектором по муниципальному жилищному контролю  в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства муниципальный жилищный инспектор принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

3.9.2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор по муниципальному жилищному контролю, в установленном порядке повторно проводит внеплановую проверку устранения нарушения жилищного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.

3.9.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушения жилищного законодательства, выданного муниципальным жилищным инспектором, руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо несут ответственность, предусмотренную ст. 19.5 КоАП РФ.

 

IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений осуществляет Глава Администрации района.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и совершения муниципальными инспекторами всех действий, принятия всех решений, необходимых для исполнения муниципальной функции.

4.3. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального контроля  граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию района индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка осуществления муниципального контроля, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации района и принятие (осуществление) ею решений, связанных с осуществлением муниципального контроля.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего

муниципальный жилищный контроль

5.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации района, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование решений, действий (бездействия) муниципальныго жилищного инспектора.

5.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на обращение  не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия  и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностному лицу, а также членов его семьи, должностное лицо администрации района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в тексте обращения содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации района, которому направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу Администрации района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) специалиста, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.

5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в администрацию района. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по адресу электронной почты: chvastovichi-adm@kaluga.ru.

 Рассмотрение жалобы направляется соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб заявителей не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, Глава администрации района, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе, лично, по почте или электронной почтой). Решение по жалобе подписывается Главой администрации района.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При обнаружении виновности специалиста, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Глава администрации района  принимает меры по привлечению этого лица к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района «Хвастовичский район»

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Основание для проведения проверки (заявление юридических и физических  │

│  лиц, план проведения проверок; а также наличие оснований по ст. 10 ФЗ  │

│N 294-ФЗ от 26.12.2008 года                                              │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

                        ┌────────────────────────────┐

                        │  Подготовка к проведению   │

                        │          проверки          │

                        └─────────────┬──────────────┘

                                     \/

               ┌────────────────────────────────────────────┐

               │      Проверка соблюдения требований,       │

               │    установленных действующим жилищным      │

               │             законодательством              │

               └──────────────────────┬─────────────────────┘

                                     \/

               ┌────────────────────────────────────────────┐

               │         Составление акта проверки          │

               └──────────────────────┬─────────────────────┘

                                     \/

               ┌───────────────────────────────────────────────────┐

               │    Наличие признаков правонарушения жилищного     │

               │                 законодательства                  │

               └──┬─────────────────────────────────────┬──────────┘

                 \/                                    \/

               ┌────┐                                ┌─────┐

               │ Да ├──────────────────────┐         │ Нет │

               └──┬─┘                      │         └──┬──┘

                 \/                       \/           \/

┌───────────────────────────┐          ┌────────────────────────────┐

│ Предписание об устранении │          │ Подписание акта сторонами  │

│ жилищного  правонарушения │          └────────────────────────────┘

└─────────────────┬─────────┘

                 \/

┌─────────────────────────────────┐

│ Направление акта с материалами  │

│проверки в государственные органы│

│(для рассмотрения и принятия мер)│

└─────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к административному регламенту

 

Администрация МР «Хвастовичский район»

(наименование органа муниципального контроля)

 

 

                                                        УТВЕРЖДЕН

 

                                             ________________

                                              (фамилия, инициалы и подпись

                                                      руководителя)

от_________________   20   г.

                                                                       М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок физических лиц на  ______год

 

 

Ф.И.О. физического лица

Адрес (местоположение)

Кадастровый номер объекта

Площадь, (кв.м.)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

 

Дата начала плановой проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения  плановой проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

 

 

 

1

2

 

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к административному регламенту

 

___________________________________________________________________________

         (наименование органа муниципального контроля)

 

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                органа муниципального контроля о проведении

         _______________________________________________ проверки

          (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

                    от "__" __________ ____ г. N _____

 

    1. Провести проверку в отношении ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) физического лица)

    2. Место нахождения: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      

    3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

              должность должностного лица (должностных лиц),

                уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

     привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

        экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

          об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

                 выдавшего свидетельство об аккредитации)

    5. Настоящая проверка проводится в рамках _____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора),

        муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)

           в федеральной государственной информационной системе

                    "Федеральный реестр государственных

                     и муниципальных услуг (функций)")

    6. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение  обязательных  требований  и (или) требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным требованиям;

    соответствие   сведений,   содержащихся   в   заявлении   и  документах

юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя  о предоставлении

правового    статуса,   специального   разрешения   (лицензии)   на   право

осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на

осуществление   иных   юридически   значимых   действий,   если  проведение

соответствующей  внеплановой  проверки  юридического  лица, индивидуального

предпринимателя  предусмотрено  правилами предоставления правового статуса,

специального   разрешения   (лицензии),  выдачи  разрешения  (согласования)

обязательным  требованиям,  а также данным об указанных юридических лицах и

индивидуальных  предпринимателях,  содержащимся  в  едином  государственном

реестре  юридических  лиц,  едином  государственном  реестре индивидуальных

предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда

животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской Федерации, музейным

предметам  и  музейным  коллекциям,  включенным  в  состав  Музейного фонда

Российской  Федерации,  особо  ценным,  в  том числе уникальным, документам

Архивного   фонда   Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое

историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального

библиотечного фонда;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и

техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    8. Срок проведения проверки: __________________________________________

    К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

    Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

    9. Правовые основания проведения проверки: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии

                    с которым осуществляется проверка)

    10.   Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные

муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    11.  В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые  для  достижения целей и задач проведения проверки (с указанием

наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

   

    12.  Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом,

индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач

проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

_______________________________________

_______________________________________

    (должность, фамилия, инициалы

руководителя, заместителя руководителя

   органа органа муниципального

    контроля, издавшего распоряжение

   или приказ о проведении проверки)

 

                                      _____________________________________

                                          (подпись, заверенная печатью)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

         должностного лица, непосредственно подготовившего проект

       распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес

                              (при наличии)"

 

 

 

 

Приложение №4

к административному регламенту

 

(наименование органа муниципального жилищного контроля)

 

__________________________                       "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

__________________________

                                                  время составления акта)

 

                               АКТ ПРОВЕРКИ

                органом муниципального жилищного контроля

                          гражданина N __________

 

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                               (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

                        (плановая/внеплановая,

                        документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

 

Дата и время проведения проверки:

 

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

 

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (наименование органа муниципального жилищного контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами

                               прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

 должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

    привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

      указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

 должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или уполномоченного

 представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по

                                 проверке)

В ходе проведения проверки:

 

выявлены  нарушения  обязательных  требований или требований, установленных

муниципальными   правовыми   актами,  а  также  требований,  установленными

федеральными законами, законами Калужской области

(с указанием положений (нормативных) правовых актов): _____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля

(с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                   ________________________________________

 

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или его

                      уполномоченного представителя)

 

                                                "__" ______________ 20__ г.

 

                                                            _______________

                                                               (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                   должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к административному регламенту

 

                                    АКТ

                обследования муниципального жилищного фонда

                              N ____________

 

_____________________________            "____" _________________ 201___ г.

  (место составления акта)                    (дата составления акта)

 

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                        (место проведения проверки)

было проведено обследование муниципального жилищного фонда

 

Лицо(а), проводившее обследование: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 (Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование; в случае привлечения

 к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются Ф.И.О.,

 должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

      реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

 

При проведении обследования присутствовали: _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В ходе обследования установлено: __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                             (Ф.И.О. гражданина)

 

                                                "____" ___________ 201__ г.

 

                                                   ________________________

                                                         (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                 (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                  проводившего проверку)