Версия сайта
для слабовидящих

Вы здесь

Безопасность жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район"

Администрация муниципального района

“Хвастовичский район” Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  11.10.2013 г.     №  449

 

Об утверждении муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 17.10.2014 № 329,от 29.12.2014 г. № 485, от 26.05.2015 г. № 160, от 13.10.2016 г. № 353, от 30.12.2015 г. № 519, от 29.01.2016 г. № 27, от 19.05.2016 г. № 191, от 28.12.2016 № 395, от 26.01.2017 № 22, от 26.12.2017 № 587, от 12.03.2018 г. № 109, от 05.04.2018 г. № 158, от 27.12.2018 г. № 514, от 05.02.2019 г. № 51)

 

ВсоответствиисФедеральнымизаконамиот06.10.2003г.N131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации",постановлениемадминистрацииМР«Хвастовичскийрайон»от12.09.2013г.№396«ОбутверждениипорядкапринятиярешенийоразработкемуниципальныхпрограммМР«Хвастовичскийрайон»,ихформированияи реализации ПорядкапроведенияоценкиэффективностиреализациимуниципальныхпрограммМР«Хвастовичскийрайон»,УставомМР«Хвастовичскийрайон»,вцеляхобеспечениябезопасностигражданнатерриториимуниципальногорайона,администрацияМР«Хвастовичскийрайон»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердитьмуниципальнуюпрограмму«Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район» (приложение).

2.КонтрольпореализацииПрограммывозложитьназаместителяГлавыадминистрацииМР«Хвастовичскийрайон»-начальникаотделаподеламсемьи,молодежииспортаХарлановуТ.В.

3.ПостановленияадминистрацииМР«Хвастовичскийрайон»от30.12.2011г.№650«Обутверждениимуниципальнойцелевойпрограммы«Правопорядок»на2012-2014годы»,от09.11.2012г.№464«Обутверждениимуниципальнойцелевойпрограммы«РазвитиеисовершенствованиегражданскойобороныХвастовичскогорайонана2013-2020годы»считатьутратившимисилус1января2014г.

4.Настоящеепостановлениевступаетвсилус1января2014г.иподлежитопубликованиювофициальномиздании – газете«Роднойкрай».

 

 

Глава администрации

МР «Хвастовичский район»                                                                       С.Е. Веденкин

 

 

Приложение к постановлению

АдминистрацииМР"Хвастовичскийрайон"

От11.10.2013г. № 449

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МР «ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН»

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МР «ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН»

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МР

«хВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН»

(в ред. постановления от 27.12.2018 г. № 514)

 

 

1. Ответственный исполнитель       
муниципальной программы          

Отдел ГОЧС и ПБ  администрации МР «Хвастовичский район»;

Отдел по делам семьи, молодёжи и спорта администрации муниципального района «Хвастовичский район»;

Антинаркотическая комиссия Хвастовичского района;

Районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в МР «Хвастовичский район».

2. Участники муниципальной  
программы                          

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»;

 Юридический отдел администрации МР «Хвастовичский район»;

 Администрации сельских поселений МР «Хвастовичский район»;

 Отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»;

ГБУЗ КО «ЦРБ Хвастовичского района»;

 Муниципальные образовательные учреждения МР «Хвастовичский район»;

 ГКУ КО «ЦЗН Хвастовичского района»;

 Отделение полиции (для обслуживания территории Хвастовичского района) МО МВД России «Людиновский»;

Работодатели Хвастовичского района, отраслевые первичные профсоюзные организации;

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».

3. Цели муниципальной программы  

     Обеспечение защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба;

обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района;

  снижение уровня преступности на территории Хвастовичского района;

профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;

осуществление мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве, а также сведение к минимуму профессиональных рисков на рабочих местах;

 повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее – ЧС).

4. Задачи муниципальной программы

      Обеспечение сотрудников администрации МР «Хвастовичский район» и персонала подведомственных ей организаций средствами индивидуальной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

организация автономного оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны;

повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств обучающих программных комплексов;

удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью;

проведение работы по профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

 осуществление круглосуточного дежурства  и готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновения ЧС.

5. Индикаторы муниципальной      
программы                          

      Количество зарегистрированных преступлений на территории Хвастовичского района;

  общая раскрываемость преступлений;

  доля преступлений, совершенных несовершеннолетними;

  количество волонтеров, задействованных в профилактической ра- боте;

  доля преступлений в сфере незаконного оборота наркотических  и психотропных веществ;

уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч);

уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном образовании в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см);

 обеспеченность сотрудников администрации МР «Хвастовичский район» и персонала подведомственных ей организаций имуществом гражданской обороны;

количество обращений в  МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».

6. Сроки и этапы реализации        
муниципальной программы       

2014-2017 гг.

 

 

7.Объемы финансирова-

ниямуници

паль-

ной программ

мы

Источник финансирования

В том числе по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Бюджет МР «Хвастовичский район»

2465,0

3569,7

2037,973

2568,22914

1951,71099

3565,129

3565,129

3565,129

Областной бюджет

 

 

 

 

238,404

 

 

 

Всего

2465,0

3569,7

2037,973

2568,22914

2190,11499

3565,129

3565,129

3565,129

8. Ожидаемые результаты реализации 
муниципальной программы          

Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений, обеспечивающая своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, защита личности граждан, их прав и свобод, собственности от преступных посягательств;

 - оздоровление криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений,   улучшения их раскрываемости;

 -систематизация и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании;

- снижение производственного травматизма и сохранение здоровья работников организаций всех форм собственности;- улучшение взаимодействия с работодателями
и профсоюзами по вопросам охраны труда, координации
и методического обеспечения служб охраны труда организаций всех форм собственности;
 - формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ.

 

 

1.Общая характеристика

сферы реализации муниципальной программы

 

  1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

        Криминальная обстановка в районе характеризуется неоднозначными изменениями в динамике и структуре преступности.

        Продолжается рост преступлений против личности, жизни и здоровья граждан, собственности и, как следствие, общего массива преступности.

        Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения. Выявлены преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

        Особую опасность представляет угроза террористических актов, поэтому предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требуют проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна лишь при достаточном материально-техническом обеспечении, включая дорогостоящие специальные средства.

       Современная ситуация, связанная  с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территории Калужской области, как и в целом по стране остается  сложной и негативно влияет на социально-экономическую обстановку в районе.

Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что необходимость проведения мероприятий гражданской обороны сохраняется на длительную перспективу.

Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения ядерного оружия, при организации и подготовке мероприятий по защите населения необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.

        Решение задач, направленных на достижение качественных дальнейших сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий органов власти, территориальных органов исполнительной федеральной власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Основными причинами производственного травматизма в МР «Хвастовичский район» являются неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении обучения работников безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации труда на рабочих местах, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организации, эксплуатация изношенного оборудования, неисправных машин и механизмов, медленная модернизация производства

        Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач. Учтены ресурсные потребности обеспечения намеченных мероприятий.

 

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

  Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности,  на бытовом, повседневном уровне - предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения,  создать условия для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждения несчастных случаев на производстве.

 Результатом реализации программных мероприятий станут:  повышение уровня защищенности населения Хвастовичского района  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба от указанных происшествий, а также сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде.

 

 

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и

решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

2.1. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная политика в сфере реализации муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности на территории  муниципального района «Хвастовичский район» определяется следующими нормативными правовыми документами:

 - Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральные Законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

 - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537;

-  Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 03.09.2011 N Пр-2613;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

  • иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации,) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, Главой администрации МР «Хвастовичский район, Районным Собранием МР «Хвастовичский район» в указанной сфере.

Приоритетными направлениями в сфере безопасности жизнедеятельности являются: разработка организационных и правовых мер безопасности жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»,  мероприятия, направленные на противодействие употребления наркотиков и их незаконный оборот,  обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан, развитие и совершенствование гражданской обороны.

 

2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели)

достижения целей и решения задач муниципальной программы

Целями  программы являются:

 - обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района;

- снижение уровня преступности на территории Хвастовичского района;

 - профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;

- сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде;

- обеспечение в Хвастовичском районе надежной защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба;

повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Программа решает следующие основные задачи:

- удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью;

 

-  проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

 

- осуществление профилактических мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев
на производстве;

 

-обеспечение населения Хвастовичского района средствами индивидуальной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- организация автономного оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны;

- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств обучающих программных комплексов;

- осуществление круглосуточного дежурства  и готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновения ЧС.

 

          Индикаторы программы изложены в приложении №1 к программе.
 

 

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

          Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на различные стороны жизни населения Хвастовичского района.

         Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, а также защиту личности, граждан, их прав и свобод, собственности от преступных посягательств.

          Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и улучшения их раскрываемости.

 Результатами мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве станут: снижение производственного травматизма и сохранение здоровья работников организаций всех форм собственности;   улучшение взаимодействия с работодателями
и профсоюзами по вопросам охраны труда, координации
и методического обеспечения служб охраны труда организаций.                                                                                 

 Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, а на бытовом, повседневном уровне поможет предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения, снизить уровень злоупотребления наркотическими и психотропными веществами и их незаконного оборота, повысить информированность населения по вопросам наркомании.

          Результатом реализации программных мероприятий станут повышение уровня защищенности населения Хвастовичского района  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба от указанных происшествий.

 


 

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие Программы рассчитано на 2014-2017 гг.

 

 

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

Основные мероприятия программы направлены на достижение цели программы: обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района и объединены   в разделы:

1. Организационные и правовые меры безопасности жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район» предусмативают проведение заседаний  комиссии не реже 1 раза в квартал, создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области  пропаганды безопасности жизнедеятельности, проведение социологического исследования в области безопасности жизнедеятельности и  экспертную оценку проблем безопасности жизнедеятельности  в молодежной сфере;  выработку и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с правоохранительными органами  всех мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан; усиление взаимодействия органов исполнительной и  представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций  при исполнении мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан.

 

2. Система основных мероприятий, направленных на противодействие употребления наркотиками и их незаконному обороту предусматривает следующие мероприятия.

             Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению лиц к нимпричастных:

- систематический анализ ситуации в данной сфере;

- выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ;

- проведение комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Контроль за легальным оборотом наркотиков:

-обследование аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности.

            Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи:

- поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни;

- изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков;

- проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу;

- рейды в вечернее и ночное время, праздничные дни в места скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, парки);

-  содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- активизация  профилактической работы волонтерскими отрядами.

           Основные мероприятия, проводимые ГБУЗ КО «Хвастовичская ЦРБ»:

- проведение информационно-образовательных семинаров для учителей школ, родителей и учащихся;

-  подготовка фельдшеров ФАПов для проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди населения и  в молодежных коллективах;

- профилактические и диспансерные осмотры населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики;

- лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью,  направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры.

 

   Охрана и укрепление здоровья обучающихся, распространение здорового образа жизни:

- совершенствование работы ОУ и учреждений дополнительного образования (физкультурно-оздоровительного комплекса – ФОК), направленной на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и социокультурных образовательных потребностей детей и их родителей;

-создание целостной системы ранней профилактики девиантного поведения и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

          Проведение районных конкурсов по антинаркотической пропаганде:

- дебаты «Законы жизни – мои законы»;

- конкурс рефератов «Молодежь против наркотиков»;

- конкурс на лучший антинаркотический плакат;

- проведение родительских собраний по разъяснению системы тестирования, процедуры проведения тестирования иммунохроматографического экспресс-теста («Тест-полоски»), разработанного химико-токсикологической лабораторией государственного учреждения здравоохранения.

 

          3. Деятельность, направленная на обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан предусматривает следующие мероприятия.

          Защита конституционного строя, целостности и безопасности государства, меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом:

- комплекс  организационных, оперативно-профилактических мероприятий, направленных   на охрану общественного порядка и безопасности, соблюдения законности в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, депутатов Законодательного Собрания Калужской области;

- выявление и пресечение государственными (муниципальными) служащими, сотрудниками правоохранительных органов  фактов использования служебного положения в коммерческой деятельности,  а также выявление фактов коррупции среди указанных лиц

- выявление и пресечение  фактов изготовления, распространения  литературы, аудио-и видеоматериалов, экстремистского содержания, в том числе, направленных на разжигание национально, расовой и религиозной вражды, изменения насильственным путем конституционного строя;

-  контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе, детских образовательных и медицинских учреждений,  наркотический веществ, объектов транспорта.

           Преодоление криминализации экономики:

- защита преступных посягательств на бюджетные средства, выделяемых  на реализацию приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье гражданам России», «Образование», «Здоровье», а также организации работы по выявлению  и пресечению фактов коррупции в  органах государственной власти и местного   самоуправления;

- пресечение и раскрытие краж скота с молочных ферм, животноводческих ферм  и личных подворий граждан;

- целевые оперативно-профилактические мероприятия, направленные на профилактику, пресечение и раскрытие преступлений в сфере лесозаготовок и переработки древесины

 

4. Система основных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование гражданской обороны в МР «Хвастовичский район» предусматривает приобретение средств индивидуальной защиты для сотрудников администрации МР «Хвастовичский район»,  персонала подведомственных ей оганизаций, приборов и другого имущества гражданской обороны для штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований.

5. Система мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;

- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

- организация обучения и подготовки кадров;

- информационное обеспечение охраны труда.

 

5.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда

 

В последние годы на федеральном уровне интенсивно проводится работа
по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу на уровне муниципального образования предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, а также принятие нормативно-правовых актов муниципального образования, регламентирующих условия и охрану труда в муниципальных организациях. Реализация указанных нормативных актов повысит ответственность работодателей за состояние условий и соблюдение требований охраны труда.

 

5.2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда

 

Мероприятия нацелены на совместные согласованные действия органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.

В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работ по охране труда.

 

 

5.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

 

Основная задача - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших
на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных медицинских осмотров в организациях всех форм собственности. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья
и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности
в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.

 

5.4. Организация обучения и подготовки кадров

 

Главная цель - повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.

Предусматривается совершенствование системы повышения знаний работников
в области охраны труда.

Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.

 

5.5. Информационное обеспечение охраны труда

 

Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма
и профессиональных заболеваний, формирование информационного банка данных
по актуальным проблемам условий и охраны труда в организациях всех форм собственности, подготовку информационных докладов о состоянии условий и охраны труда, проведение тематических семинаров - совещаний, месячников и дней безопасности труда, смотров-конкурсов, публикация материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный интернет-сайт муниципального образования, издание информационных буклетов и листовок, другие информационные мероприятия.

Выполнение намеченных мероприятий позволит удовлетворять потребности организаций и работающего населения в информации по охране труда, активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

 

 

 

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

Общий объем финансирования Программы и его обоснование, необходимые для реализации муниципальной программы, приведены в приложении № 2 к настоящей программе.

 

 

5. Механизм реализации программы

         Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация МР "Хвастовичский район":

- организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы;

- ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования Программы в очередном финансовом году и в плановом периоде, и по мере формирования районного бюджета оформляет  ежегодную бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя отдела, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января месяца информирует Главу администрации муниципального района о выполнении выделенных соответствующих мероприятий программы.

          В этих целях организуется проведение совместных совещаний с отделами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.

         В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета правоохранительных органов района.

 

6. Перечень мероприятий программы

Перечень мероприятий программы указан в приложении № 3 к настоящей программе.

 

Приложение № 1

к муниципальной программе «Безопасность жизнедеятельности

на территории МР «Хвастовичский район»

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях

(в ред. постановления от 27.12.2018 г. № 514)

 

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

 

Годы реализации программы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1.

Количество зарегистрированных преступлений на территории Хвастовичского района

Зарегистрированные факты

65

64

63

62

61

61

61

61

61

61

2.

Общая раскрываемость преступлений

%

81,5

82

82,5

82,7

83

83

83

83

83

83

3.

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

2

2

1,5

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

4.

Количество волонтеров, задействованных в профилактической работе

чел.

82

86

91

96

101

101

101

101

101

101

5.

Доля преступлений в сфере незаконного оборота наркотических  и психотропных веществ

%

1,5

1,4

1,3

1,2

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

6.

Обеспеченность сотрудников администрации МР «Хвастовичский район» и персонала подведомственных ей организаций  имуществом гражданской обороны.

%

50

60

70

73

76

76

76

76

76

76

7.

Количество обращений в  МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Зарегистрированные обращения

1 440

1 850

2 100

2 350

2 600

2 600

2 600

2 600

2 600

2 600

8.

Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч).                       

Коэффи

циент

 

 

2,5

2,4

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

9.

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном образовании в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см).                         

Коэффи

циент

 

 

0,075

0,065

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

 

 

 

                                                                                                               Приложение № 2

к  муниципальной программе «Безопасность жизнедеятельности

                                                                                                                                                                           на территории МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 27.12.2018 г. № 514)

 

№п/п

Наименование показателей

По годам реализации программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1.

Основные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Профилактика употребления наркотических веществ среди молодёжи

 

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС

2455,0

3569,7

2037,973

2568,22914

2485,115

3565,129

3565,129

3565,129

 

Сумма, всего (тыс. руб.)

2465,0

3569,7

2037,973

2568,22914

2190,11499

3565,129

3565,129

3565,129

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- средства бюджета МР «Хвастовичский район

2465,0

3569,7

2037,973

2568,22914

1951,71099

3565,129

3565,129

3565,129

 

- средства областного бюджета

 

 

 

 

238,404

 

 

 

 

 

 

 

                 Приложение № 3

к муниципальной программе

«Безопасность жизнедеятельности

на территории МР «Хвастовичский район»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Безопасность жизнедеятельности на территории  МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от  05.02.2019 г. № 51)

 

N
п/п

Наименование
мероприятия

  Сроки  
реализации

Участник 
программы

Источники  
финансирования

     В том числе по годам реализации программы     

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1.  Организационные и правовые меры безопасности жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»

1.1

Проведение заседаний  комиссии не реже 1 раза в квартал                         

2014-2021 гг.

 

Администрация МР «Хвастовичский район»

 

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области  пропаганды безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Проведение социологических исследований:

- проблемы в области безопасности жизнедеятельности;

- экспертная оценка проблемы безопасности жизнедеятельности в молодежной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Выработка и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с правоохранительными органами  всех мероприятий

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Усиление взаимодействия органов исполнительной и  представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций  при исполнении мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система основных мероприятий, направленных на противодействие употребления наркотиками и их незаконному обороту

2.1

 Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ,  выявлению лиц к ним причастных:

- систематический анализ ситуации в данной сфере

-  выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ

- проведение комплексных (в том числе профилактических) операций .

2014-2021 гг.

Антинаркотическая комиссия  Хвастовичского района,

Отделение МВД России по Хвастовичскому району

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи:

- поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни

- изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления наркотиков

- рейды в вечернее и ночное время, праздничные дни в места скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, парки)

-  содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

- активизация  профилактической работы волонтерскими отрядами

-  проведение спортивных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

- проведение классных часов и родительских собраний антинаркотической тематики в МКОУ

- проведение акций, выставок, лекториев антинаркотической направленности в учреждениях культуры и МКОУ.

2014-2021 гг.

Антинаркотическая комиссия  Хвастовичского района,

отделы образования, культуры администрации МР «Хвастовичский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

10,0

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Основные мероприятия, проводимые ГБУЗ КО «Хвастовичская ЦРБ»:

- проведение информационно-образовательных семинаров для учителей школ, родителей и учащихся

-  подготовка фельдшеров ФАПов для проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди населения и  в молодежных коллективах

- профилактические и диспансерные осмотры населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики

- лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью,  направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры   

2014-2021 гг.

 ГБУЗ КО «Хвастовичская ЦРБ»

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Охрана и укрепление здоровья обучающихся, распространение здорового образа жизни:

- совершенствование работы ОУ и учреждений дополнительного образования (физкультурно-оздоровительного комплекса – ФОК), направленной на удовлетворение постоянно изменяющихся  потребностей детей и их родителей

- создание целостной системы ранней профилактики девиантного поведения и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

- проведение районных конкурсов по антинаркотической пропаганде.

2014-2021 гг

Отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»,

Образовательные учреждения

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система основных мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан

3.1

Проведение анализа действующей на территории района нормативной правовой базы по профилактике преступлений и 
правонарушений, разработка и внесение изменений и дополнений в данную базу, с целью дальнейшего 
совершенствования обеспечения правопорядка

2014-2021 гг.

 

 

 

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в МР «Хвастовичский район»

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Совершенствование деятельности межведомственной 
комиссии по профилактике преступлений и 
правонарушений

2014-2021 гг.

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

Предупреждение рецидивной преступности, профилактики правонарушений среди лиц с нарушенными социальными связями:

-  мероприятия по выявлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий

-  обмен информацией о лицах, 
освобождаемых из мест лишения свободы и 
следующих к месту назначения или проживания, осуществление за ними последующего контроля

- организация работы с осужденными без изоляции от общества и мерах по трудоустройству осужденных к исправительным работам

2014-2021 гг.

Отделение полиции  (для обслуживания территории Хвастовичского района) МОМВД России «Людиновский»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

Предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах;

финансирование материально-технического обеспечения и материального стимулирования членов добровольной народной дружины «Дзержинец»

2014-2021 гг.

ОП для обслуживания территории  Хвастовичского района МО МВД России  «Людиновский», администрация СП «Село Хвастовичи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

Предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции:

- проведение совещаний, рабочих встреч заинтересованных 
организаций, объединений предпринимателей по 
вопросам соблюдения законодательства в сфере экономической, предпринимательской деятельности, а также по вопросам правонарушений в сфере 
потребительского рынка

-  обмен информацией 
между заинтересованными органами в отношении физических и юридических лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и
предпринимательской деятельности

2014-2021 гг.

ОП для обслуживания территории  Хвастовичского района МО МВД России  «Людиновский»

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

Обеспечение общественной безопасности, профилактика нарушений миграционного законодательства:

-  проверки объектов культурно- массовых, спортивных и образовательных учреждений, транспорта с целью обеспечения общественной 
безопасности и профилактики ЧП

- проведение операции «Оружие» по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия, 
боеприпасов и взрывчатых веществ

- мероприятия по выявлению фактов незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории района

-  мероприятия по выявлению юридических
и физических лиц, незаконно привлекающих 
иностранную рабочую силу

- обеспечение безопасности на всех объектах образовательной сферы, путем использования возможностей физической охраны и технических средств

2014-2021 гг.

ОП для обслуживания территории  Хвастовичского района МО МВД России  «Людиновский»

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7

Мероприятия по предупреждению ДТП и нарушений правил дорожного движения, по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей

2014-2021 гг.

ОП для обслуживания территории  Хвастовичского района МО МВД России  «Людиновский»

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8

Мероприятия по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением порядка выжигания сухой травянистой растительности, сжиганием мусора, разведения костров, а также в жилых помещениях, где проживают граждане асоциального типа, многодетных семьях

2014-2021 гг.

ГУ МЧС России по Калужской области (отдел по Хвастовичскому району)

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9.

Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных кампаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения

 

2014-2021 гг

ОП для обслуживания территории  Хвастовичского района МО МВД России  «Людиновский»

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы

2014-2021 гг

Отделы образования, культуры администрации

МР «Хвастовичский район»

 

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11

Информирование населения о способах защиты и действиях при возникновении антитеррористической угрозы

 

2014-2021 гг

ГУ МЧС России по Калужской области (отдел по Хвастовичскому району)

Финансирова

ние не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мероприятия по предупреждению  и ликвидации ЧС

4.1.

Обеспечение деятельности МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

 

 

 

 

 

 

 

2014-2021 гг.

 

 

 

 

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» администрации МР «Хвастовичский район»

Бюджет МР 

«Хвастовичский район»

 

2155

 

1442,465

 

 

 

1733,973

 

1819,61176

 

2118,376

2875,0

2875,0

2875,0

Областной бюджет

 

 

 

 

238,404

 

 

 

 

Оснащение МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» программно-техническим комплексом системы - 112

2014-2021 гг.

 

 

1611,8

 

 

 

 

 

 

4.2

Мероприятия в области пожарной безопасности

2014-2021 гг.

Отдел ГОЧС  администрации МР «Хвастовичский район» 

Бюджет МР «Хвастовичский район»

 

300,0

 

515,435

 

304,0

-

128,335

304,0

304,0

304,0

4.3

 Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Администрация МР «Хвастовичский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

 

 

 

 

748,61738

 

 

 

 

Итого по годам (тыс. руб.):

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

 

 

Всего:

 

2465

 

3569,7

 

2037,973

 

2568229,14

2190,11499

3565,129

3565,129

3565,129

 

Бюджет МР «Хвастовичский район»

 

2465,0

3569,7

2037,973

2568,22914

1951,71099

3565,129

3565,129

3565,129

 

Областной бюджет

 

 

 

 

238,404

 

 

 

5. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях МР «Хвастовичский район»

 

5.1.  Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда

 

5.1.1.

Координация
и организационно-методическое обеспечение служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций всех форм собственности

2014-2021 гг.

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2.

Информирование организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации
и Калужской области
по вопросам охраны труда

2014-2021 гг.

Администрация МР «Хвастовичский район», председатели первичных профсоюзных организаций

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда

 

5.2.1.

Формирование                    межведомственного коллегиального рабочего органа по охране труда муниципального образования

 

2014-2021 гг.

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.2.

Обеспечение работы
и контроль выполнения решений межведомственного коллегиального рабочего органа   по охране труда муниципального образования

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.3.

Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления,  федеральных контрольно-надзорных органов, профсоюзных организаций, работодателей по реализации государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.4.

Проверка по согласованному графику исполнения
в организациях всех форм собственности мероприятий по охране труда  коллективных договоров и соглашений

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

5.3.1.

Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение       в установленном порядке рекомендаций
по их результатам

2014-2021 гг.

 

Работодатели

Средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.2.

Осуществление
в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

Работодатели

Средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Организация обучения и подготовки кадров

 

5.4.1.

Организация проведения обучения по охране труда отдельных руководителей
и специалистов по охране труда местных администраций и муниципальных организаций

 

2014-2021 гг.

 

 

Работодатели

Средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.2.

Проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций района 

2014-2021 гг.

Работодатели

Средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5. Информационное обеспечение охраны труда

 

5.5.1.

Формирование информационного банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме
и профзаболеваемости 
в организациях всех форм собственности

2014-2021 гг.

Администрация МР «Хвастовичский район», председатели первичных профсоюзных организаций

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.2.

Организация и проведение дней охраны труда в организациях всех форм собственности

2014-2021 гг.

 

 

Работодатели

Средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.3.

Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях всех форм собственности

2014-2021 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.4.

Публикация материалов по вопросам условий и охраны труда в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный интернет-сайт муниципального образования

2014-2021 гг.

 

 

Администрация МР «Хвастовичский район»,  профсоюзные организации

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.6.

Консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям всех форм собственности по вопросам условий и охраны труда

2014-2021 гг.

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

Сумма 
расходов 
  (по годам)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

 

 

Всего

 (тыс. руб.):

 

2465

 

3569,7

 

2037,973

 

2568229,14

2190,11499

3565,129

3565,129

3565,129

 

Бюджет МР «Хвастович

ский район»

 

2465

 

3569,7

 

2037,973

 

2568229,14

1951,71099

3565,129

3565,129

3565,129

 

Областной бюджет

 

 

 

 

238,404