Официальный сайт муниципального района
О районе
Новости
Направления деятельности
Органы власти
Контакты

Калужская обл., с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23
Тел: 8(48453) 91-430
Факс: 8(48453) 91-500

E-mail: ahvast@adm.kaluga.ru

 

Написать письмо
 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Официальный интернет-портал правовой информации

И жизнь, и слёзы, и любовь…

Так в трёх словах можно описать новую постановку Хвастовичского народного театра "Выходили бабки замуж" по пьесе Флорида Булякова, премьера которой состоялась 6 марта.

Как всегда, в день премьеры, Большой зал районного Дома культуры был полон зрителей. Думаю, что никто из пришедших в предпраздничный день в гости к народным артистам не пожалел о потраченном времени. Ведь эту постановку можно смело причислить к лучшим спектаклям, сыгранным на хвастовичской сцене. История, рассказанная артистами, до боли проста, и в современных условиях как нельзя актуальна. Четыре одиноких пожилых женщины решением главы сельской администрации оказались в доме престарелых. Содержать их дома в должном порядке стало слишком обременительно для местных властей, вот и решили они эту проблему таким незамысловатым способом. Жизнь женщин, таких разных и таких одиноких, текла неспешно и монотонно, пока не появился в их доме мужчина. Что было дальше - догадаться несложно. Вот вкратце и весь сюжет. Казалось бы - ничего особенного, но не было в зале человека, которого бы эта история оставила равнодушным. Нужно отдать должное Валерию Фёдоровичу Василевскому, режиссёру-постановщику спектакля, умеющему и репертуар подобрать, и актёров.

Жанр пьесы определён автором как народная комедия, и вся постановка полностью соответствует этому жанру. Остроумные фразы, лёгкие и даже слегка пряные шутки, задорные частушки - всё это настраивает на восприятие постановки именно в комедийном ключе. Но под налётом весёлости и беззаботности скрыты надломленные души и покорёженные судьбы.  Нет-нет, да и выйдет наружу неизбывная боль, и уж тогда ни за какими шутками не спрятать слёз ни актерам, ни зрителям…

Нельзя не отметить мастерство наших актёров, которые сумели так вжиться в роли, что стали неотделимы от своих героев. Кажется, будто это сама Людмила Мелешенко прожила такую тяжёлую жизнь, бывала не раз бита мужем-плотником, и так любившая его, что под старость осталась у неё только одна мечта - поклониться в пояс дому, сделанному его руками. Может быть, это не одинокая Васёна придумала себе насыщенную личную жизнь, а сама Нина Федотова по-настоящему прожила выдуманную жизнь своей героини - с тремя мужьями, с бурными сценами и страстными ухаживаниями? Кто лучше Нины Трахачёвой сыграл бы роль Иванихи - рьяной коммунистки и общественного деятеля, по случайности вышедшей замуж за печника-пропойцу с золотыми руками и искренней любовью к своему делу? Если бы Марина Шиндяпина не была учителем, то быть ей главой администрации - это было понятно с первой фразы её героини, с первого шага по сцене. Елена Субботникова творчески подошла к своей небольшой роли медсестры, и назвать её героиню скучной язык не поворачивается - настолько живой, интересной и яркой была медсестра в доме престарелых. Но, на мой взгляд, лучшая роль досталась Татьяне Антоновой. Её героиня Авдотья, никак не вспомнившая, какого она года рождения - не то девятьсот восьмого, не то восемьсот девяносто восьмого - половину спектакля пролежала, лишь изредка вставляя междометия. Зато когда вдруг "ожила" и тоже захотела замуж, зрители насладились талантом любимой народной артистки - кто, кроме Татьяны Гавриловны, смог бы так игриво сыграть древнюю старуху?

И, наконец, главный герой, вокруг которого, собственно, и разгорелись страсти в женском коллективе, - Абдула. Человек, всю жизнь проживший бобылём, а под старость пожалевший и даже по-своему полюбивший четырёх одиноких женщин. Юрий Кузнецов в каждом своём герое видит настоящего мужчину, и делает всё для того, чтобы и зрители тоже прониклись уважением к сильному полу. В этот раз он превзошёл сам себя. Вся женская часть зрительного зала, ведь как обычно, именно женщин в зале подавляющее большинство, недоумевала и возмущалась нелогичным поведением героинь, отказавшихся уйти за своим героем (а немногие мужчины, казалось, были ничуть не удивлены подобной развязкой - это же женщины, что с них взять?).  Именно эта неожиданная концовка поставила перед зрителями вопрос, ответ на который каждый нашёл (или не нашёл) самостоятельно…

Фото: