Официальный сайт муниципального района
О районе
Новости
Направления деятельности
Органы власти
Контакты

Калужская обл., с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23
Тел: 8(48453) 91-430
Факс: 8(48453) 91-500

E-mail: ahvast@adm.kaluga.ru

 

Написать письмо
 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Официальный интернет-портал правовой информации

В Калуге зафиксирован случай мисселинга

         Калужская пенсионерка  вместо обычного договора банковского вклада принесла домой договор инвестиционного страхования жизни. Женщина уверяет - она хотела открыть депозит, однако в банке ее убедили заключить, якобы, более выгодный договор. «Вклад с повышенной ставкой», - решила калужанка и подписала документы. Речь, по сути, идет о введении в заблуждение и навязывании одних финансовых услуг вместо других.

         Сейчас это, к сожалению, частая практика, называется мисселинг. Например, вместо заключения классического договора банковского вклада в банке предлагают заключить договор инвестиционного страхования жизни, договор с пенсионным фондом или купить иной финансовый актив. По информации  Отделения Калуга ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, в 2017 году в Центральный банк начали поступать жалобы на подобные действия, и в 2018 году их количество растёт.

         «Банк в этом случае, как правило, выступает агентом либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт, - отметила заместитель управляющего Отделением Калуга Лариса Захарова. – При этом важно помнить, что государством на сумму  1,4 млн рублей защищены только банковские вклады».

         Некоторые банки умалчивают о том, что они предлагают инструменты, которыми, по сути, не распоряжаются и за которые не отвечают. Тем временем Банк России рекомендовал кредитным организациям, используя специально разработанную форму, информировать потребителей о существенных особенностях предлагаемых финансовых продуктов. Положения по качественному информированию клиентов закреплены в требованиях к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг, которые разрабатываются также и для некредитных финансовых организаций.

         Самый главный способ противодействия мисселингу - повышение финансовой грамотности населения, чтобы не было ситуации, когда клиент подписывает договор, не до конца понимая, какую услугу он покупает. Отделение Банка России в Калуге регулярно проводит обучающие мероприятия, направленные на финансовое просвещение, с различными категориями населения: от воспитанников детских садов до пенсионеров. Кроме того, полезную информацию о финансовых продуктах и услугах можно получить самостоятельно на специализированном ресурсе www.fincult.info.