Официальный сайт муниципального района
О районе
Новости
Направления деятельности
Органы власти
Контакты

Калужская обл., с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23
Тел: 8(48453) 91-430
Факс: 8(48453) 91-500

E-mail: ahvast@adm.kaluga.ru

 

Написать письмо
 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Официальный интернет-портал правовой информации

О муниципальном жилищном контроле на территории МР "Хвастовичский район"

Муниципальный район

«Хвастовичский район» Калужской области

Р а й о н н о е     С о б р а н и е 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 22.08.2017 г.                                                                                                          № 140

 

 

О муниципальном жилищном контроле на территории МР "Хвастовичский район"

      В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", руководствуясь Уставом МР "Хвастовичский район", Районное Собрание МР "Хвастовичский район» 

 

РЕШИЛО:

 

1. Определить уполномоченным органом местного самоуправления МР "Хвастовичский район" администрацию МР "Хвастовичский район" в лице отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" на осуществление муниципального жилищного контроля на территории МР "Хвастовичский район" (далее – орган муниципального жилищного контроля).

2. Определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными инспекторами:

- главный специалист отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район".

3. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории МР "Хвастовичский район"  (приложение).

            4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава муниципального района

«Хвастовичский район»                                                                     И.И. Макаркин

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Районного Собрания

МР «Хвастовичский район»

от 22.08.2017 г. № 140

 

 

Положение

 о муниципальном жилищном контроле на территории

МР "Хвастовичский район"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Законом Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля на территории Калужской области с органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими региональный государственный жилищный контроль".

Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории МР "Хвастовичский район" (далее – Муниципальный район).

1.2. Муниципальный жилищный контроль - осуществляемая администрацией МР "Хвастовичский район"  (далее - администрация) деятельность по организации и проведению на территории МР "Хвастовичский район"  проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в том числе:

- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;

- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;

- контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.

1.3. Основные задачи муниципального жилищного контроля:

- выявление нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования);

- обеспечение соблюдения обязательных требований;

- принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- профилактика правонарушений в области соблюдения обязательных требований.

 

2. Муниципальные жилищные инспекторы

 

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица администрации, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.

2.2. Права муниципальных жилищных инспекторов:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством и направлять их для рассмотрения в уполномоченные органы, принимать меры по предотвращению таких нарушений.

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2.3. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.4. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов:

- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при обжаловании их юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок проведения мероприятий по осуществлению

муниципального жилищного контроля

 

3.1. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При проведении внеплановой проверки на основании поступления обращений или заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальные жилищные инспектора информируют заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения такой проверки не позднее чем за три дня до начала проведения проверки. Информация направляется по почте с уведомлением, по факсу либо вручается лично адресату.

3.2. Основанием начала проведения мероприятия по муниципальному жилищному контролю является распоряжение администрации.

3.3. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю составляются:

акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;

акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;

акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.

Материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям направляются в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо уголовных дел по признакам преступлений.

 

4. Взаимодействие с органом государственного жилищного

надзора Калужской области

 

4.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация взаимодействует с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в порядке, установленном Законом Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля на территории Калужской области с органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими региональный государственный жилищный контроль".