Официальный сайт муниципального района
О районе
Новости
Направления деятельности
Органы власти
Контакты

Калужская обл., с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23
Тел: 8(48453) 91-430
Факс: 8(48453) 91-500

E-mail: ahvast@adm.kaluga.ru

 

Написать письмо
 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Официальный интернет-портал правовой информации

Административный регламент «Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район»

Администрация муниципального района

"Хвастовичский район"  Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.01.2017 г.                                                                                           № 11

 

 

Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район"

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район", утвержденным решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 07.10.2016г. №76, руководствуясь Уставом МР "Хвастовичский район", администрация МР "Хвастовичский район"

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район"  (приложение).

2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 09.08.2010 N 235 "Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией МР "Хвастовичский район" функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его обнародования и подлежит опубликованию на  сайте Законодательного Собрания Калужской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР «Хвастовичский район» Д.В. Амелина.

 

 

 

 

Глава администрации МР

"Хвастовичский район"                                                                      С.Е. Веденкин

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

МР "Хвастовичский район"

от 20.01.2017г. №11

 

 

Административный регламент

«Осуществление муниципального земельного контроля

на территории МР "Хвастовичский район»

 

 

I. Общие положения

 

1.1 Наименование муниципального контроля

Административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - МЗК) в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.

 

1.2. Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный контроль

МЗК осуществляется администрацией МР "Хвастовичский район" в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений. Органом, непосредственно исполняющим МЗК, является отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район".

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 07.10.2016 №76 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район".

 

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами в процессе использования земель на территории МР "Хвастовичский район"  обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования МР "Хвастовичский район".

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

муниципального контроля

При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) вместе с актом проверки выдавать предписания об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля.

Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере земельных правоотношений;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;

5) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;

- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспектору по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

 

1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля

Результатом осуществления МЗК является составление акта проверки по установленным формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение №1 к административному регламенту) и решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 07.10.2016 №76 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район" в двух экземплярах (приложение N 2 к административному регламенту). В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение N 3 к административному регламенту).

 

II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

 

2.1.Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

Информацию о порядке осуществления МЗК заявитель может получить в отделе экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район", осуществляющего МЗК, на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у специалистов, осуществляющих МЗК.

Местонахождение администрации МР "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453)91-4-30.

Местонахождение отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453)91-9-20.

Официальный сайт администрации МР "Хвастовичский район" - www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации МР "Хвастовичский район": chvastovichi-adm@kaluga.ru.

Режим работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район":

- понедельник – четверг- 08.00-16.15;

- пятница - 08.00-16.00;

- суббота, воскресенье - выходные дни;

- перерыв - 13.00-14.00.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на официальном сайте МР "Хвастовичский район" (www.хвастовичский-район.рф).

 

2.2. Срок осуществления муниципального контроля.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20-ти рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем администрации МР "Хвастовичский район", но не более чем на двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур  в электронной форме

 

3.1. МЗК включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) уведомление о проведении проверки;

4) проведение проверки;

5) составление акта проверки;

6) выдача предписания в случае нарушения земельного законодательства;

7) передача материалов проверки соответствующим органам (для принятия мер реагирования по фактам нарушения с целью устранения нарушений земельного законодательства).

3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

 

3.3. Планирование проверок

3.3.1. Инспектор по муниципальному земельному контролю разрабатывает ежегодные планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, а также планы (в соответствии с приложением №5 к административному регламенту) проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическими лицами и обеспечивает их исполнение.

3.3.2 Предметом плановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для включения плановой проверки физических лиц является истечение одного года со дня внесения записи о праве гражданина в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на проверяемый объект земельных отношений.

В случае если физическое лицо является правообладателем земельных участков в различных муниципальных образованиях района, включение указанного лица в ежегодный план в рамках одного муниципального образования области не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования области.

В случае если физическое лицо является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования района, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.

3.3.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган МЗК направляет в органы прокуратуры.

3.3.5. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру района  в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.6. Плановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в порядке, определенном Уставом муниципального образования для обнародования и опубликования нормативных правовых актов.

 

3.4. Подготовка к проведению проверки

3.4.1. Основанием для проведения МЗК в отношении земельных участков независимо от их формы собственности юридических лиц; индивидуальных предпринимателей является распоряжение администрации МР "Хвастовичский район"  (далее Распоряжение), издаваемое по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основанием для проведения МЗК в отношении земельных участков независимо от их формы собственности физических лиц является распоряжение администрации МР "Хвастовичский район" (далее Распоряжение) издаваемое по форме, в соответствии с приложением № 6 к настоящему Административному регламенту, в котором содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;

2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);

4) предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю;

7) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются инспектором по муниципальному земельному контролю, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в книге проверок соблюдения земельного законодательства.

3.4.3. Внеплановые проверки проводятся инспектором по муниципальному земельному контролю в следующих случаях:

- для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.

Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основания для проведения внеплановой проверки в отношении граждан установлены разделом III порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район", утвержденного решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 07.10.2016 №76

 

3.5. Уведомление о проведении проверки

3.5.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом, а  при осуществлении мероприятий внепланового земельного контроля -  не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедиться в его получении.

О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.

Уведомление должно состояться не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.

3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.

 

3.6. Проведение проверки

3.6.1. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора (уполномоченных лиц) проверяемого земельного участка.

В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя, уведомленных надлежащим образом, об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.

3.6.2. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля и иными участниками проверки в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.

3.6.3. Инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля вначале проверки:

1) предъявляет служебное удостоверение, предоставляет информацию об органе, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Хвастовичский район", - в целях подтверждения своих полномочий; по требованию участников проверки предъявляет настоящий Административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения;

2) разъясняет права и обязанности участников проверки;

3) просит предъявить документы участников проверки;

4) проверяет документы участников проверки, фиксируя данные в акте проверки (рукописного или машинописного вида) с оригиналов документов или копий документов, заверенных нотариально;

5) перечисляет автоматические, механические и иные средства, используемые при проведении проверки (рулетка, землемер, цифровой фотоаппарат и т.п.).

После проведения ознакомительной части мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля проводится непосредственно сам муниципальный земельный контроль по вопросам:

а) соблюдения требований по использованию земель;

б) соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдения порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставления достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использования земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных инспектором по муниципальному земельному контролю;

к) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок (при его наличии), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, соблюдения земельного законодательства, а также передача материалов (первый экземпляр) проверки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, его доверенным лицам.

3.6.5. При наличии признаков правонарушений в области земельного законодательства материалы по результатам проверок (третий экземпляр) передаются в  органы государственного контроля – Управление Росреестра по Калужской области, Управление Россельхознадзора по Калужской области   для принятия мер.

3.6.6. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному земельному контролю.

 

3.7. Составление акта проверки

3.7.1. По результатам проверки инспектор по муниципальному земельному контролю, проводивший проверку, оформляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

3.7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица, проводившего проверку.

3.7.3. Приложениями к акту являются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке (по желанию), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае выявления признаков нарушений к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю лицу или их уполномоченным представителям; физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в администрации МР "Хвастовичский район"  у  инспектора по муниципальному земельному контролю.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у инспектора по муниципальному земельному контролю.

3.7.4. В случае если проверка проходила по согласованию с прокуратурой Хвастовичского  района Калужской области, инспектор по муниципальному земельному контролю в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в прокуратуру  Хвастовичского района Калужской области.

3.7.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию МР "Хвастовичский район"  в письменной форме  возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществлявший муниципальный земельный контроль.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.7.6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, инспектором по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляются в  Управление Росреестра по Калужской области, и (или) в Управление Россельхознадзора по Калужской области для рассмотрения и принятия решения.

3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.7.8. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному земельному контролю, проводивший проверку.

 

3.8. Выдача предписания в случае нарушения земельного

законодательства

3.8.1. При выявлении нарушений инспектором по муниципальному земельному контролю выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок физическим лицом, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в администрацию МР "Хвастовичский район" ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается инспектором по муниципальному земельному контролю  в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

3.8.2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор по муниципальному земельному контролю, в установленном порядке повторно проводит внеплановую проверку устранения нарушения земельного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.

3.8.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного инспектором по муниципальному земельному контролю, руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо несут ответственность, предусмотренную ст. 19.5 КоАП РФ.

 

3.9. Передача материалов проверки в органы государственного контроля

(для принятия мер реагирования по фактам нарушения с целью

устранения нарушений земельного законодательства)

3.9.1. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, инспектором по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Росреестра по Калужской и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области.

3.9.2. При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.

3.9.3. При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам не подлежат передаче, а хранятся в администрации МР "Хвастовичский район" у инспектора по муниципальному земельному контролю.

 

 

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего

муниципальный земельный контроль

4.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование решений, действий (бездействия) специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

4.3. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщаются заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации МР "Хвастовичский район" вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации МР "Хвастовичский район", которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации МР "Хвастовичский район". О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

4.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.6. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в администрацию МР "Хвастовичский район". Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

 Рассмотрение жалобы направляется соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

4.7. Продолжительность рассмотрения жалоб заявителей не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, Глава администрации МР "Хвастовичский район", либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе, лично, по почте или электронной почтой). Решение по жалобе подписывается Главой администрации МР "Хвастовичский район".

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При обнаружении виновности специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Глава администрации МР "Хвастовичский район"  принимает меры по привлечению этого лица к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к административному регламенту

 

 

___________________________________________________________________________

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

 

__________________________                       "__" _____________ 20__ г.

 (место составления акта)                          (дата составления акта)

 

                                                 __________________________

                                                  (время составления акта)

 

                               АКТ ПРОВЕРКИ

               органом государственного контроля (надзора),

            органом муниципального контроля юридического лица,

                      индивидуального предпринимателя

                               N __________

 

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                                (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

                       (плановая/внеплановая,

                       документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

        (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

 

Дата и время проведения проверки:

 

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

   (заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,

       обособленных структурных подразделений юридического лица или

      при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя

                          по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                           (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении  проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (заполняется в случае необходимости согласования проверки

                          с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

 должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

    привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

      указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

 должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

      реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

        руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

     уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

      представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

      представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

      проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших

                  при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований,

установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений

(нормативных) правовых актов): ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых

актов): ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Запись   в   Журнал   учета   проверок  юридического  лица, индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами  муниципального  контроля,  внесена  (заполняется  при  проведении

выездной проверки):

 

________________________       ____________________________________________

 (подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                     юридического лица, индивидуального

                                   предпринимателя, его уполномоченного

                                               представителя)

 

Журнал    учета     проверок     юридического     лица,     индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами  муниципального  контроля, отсутствует (заполняется при проведении

выездной проверки):

 

________________________       ____________________________________________

 (подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                     юридического лица, индивидуального

                                    предпринимателя, его уполномоченного

                                               представителя)

 

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                   ________________________________________

 

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта   со   всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

 лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

                                                "__" ______________ 20__ г.

 

                                                            _______________

                                                               (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Приложение № 2

к административному регламенту

 

 

 (наименование органа муниципального земельного контроля)

 

__________________________                       "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

__________________________

                                                  время составления акта)

 

                               АКТ ПРОВЕРКИ

                органом муниципального земельного контроля

                          гражданина N __________

 

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                               (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

                        (плановая/внеплановая,

                        документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

 

Дата и время проведения проверки:

 

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

 

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (наименование органа муниципального земельного контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами

                               прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

 должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

    привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

      указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

 должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или уполномоченного

 представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по

                                 проверке)

В ходе проведения проверки:

 

выявлены  нарушения  обязательных  требований или требований, установленных

муниципальными   правовыми   актами,  а  также  требований,  установленными

федеральными законами, законами Калужской области

(с указанием положений (нормативных) правовых актов): _____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля

(с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                   ________________________________________

 

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или его

                      уполномоченного представителя)

 

                                                "__" ______________ 20__ г.

 

                                                            _______________

                                                               (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                   должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 к административному регламенту

 

                                ПРЕДПИСАНИЕ

         об устранении выявленного нарушения требований земельного

              законодательства Российской Федерации N _______

 

"__" ____________ 20__ г.                             _____________________

                                                        (место составления)

    В период с "__" _______________ 20__ года по "__" ___________ 20__ года

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                     (должность, Ф.И.О. проверяющего)

проведена   проверка   соблюдения  требований  земельного  законодательства

Российской Федерации ______________________________________________________

__________________________________________________________________________,

           (организация, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального

                       предпринимателя, гражданина)

в  результате  которой  установлено  ненадлежащее  использование земельного

участка: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (описание нарушения с указанием площади, местоположения,

___________________________________________________________________________

    кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено

___________________________________________________________________________

            нарушение, наименования нормативных правовых актов,

___________________________________________________________________________

       ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых

__________________________________________________________________________.

          были нарушены, и установленная за это ответственность)

 

Руководствуясь Порядком осуществления муниципального земельного контроля на

территории  Калужской  области,  утвержденным  постановлением Правительства

Калужской области от ____________ N ____, муниципальным правовым актом

 

                                ПРЕДПИСЫВАЮ

___________________________________________________________________________

   (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,

___________________________________________________________________________

               индивидуального предпринимателя, гражданина)

устранить  указанное нарушение в установленном законодательством Российской

Федерации порядке в срок до "__" _____________ 20__ года.

    Для  решения  вопроса о продлении срока устранения нарушения требований

земельного  законодательства  Российской  Федерации  лицо,  которому выдано

предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:

    - ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

    -   документы,   справки  и  иные  материалы,  подтверждающие  принятие

необходимых мер для устранения нарушения.

    Неустранение  в  установленный  срок  указанного  нарушения в отношении

виновного  лица  влечет  принятие  мер,  предусмотренных  законодательством

Российской Федерации.

___________________________________________________________________________

  (иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),

___________________________________________________________________________

          рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)

___________________________________________________________________________

        (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

                 должностного лица, вынесшего предписание)

___________________________________________________________________________

     (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,

     получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего

         предписание, в его подписании, либо отметка о направлении

                        посредством почтовой связи)

 

 

 

Приложение № 4

к административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

НА ТЕРРИТОРИИ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Основание для проведения проверки (заявление юридических и физических  │

│  лиц, план проведения проверок; а также наличие оснований по ст. 10 ФЗ  │

│N 294-ФЗ от 26.12.2008 года                                              │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

                        ┌────────────────────────────┐

                        │  Подготовка к проведению   │

                        │          проверки          │

                        └─────────────┬──────────────┘

                                     \/

               ┌────────────────────────────────────────────┐

               │      Проверка соблюдения требований,       │

               │    установленных действующим земельным     │

               │             законодательством              │

               └──────────────────────┬─────────────────────┘

                                     \/

               ┌────────────────────────────────────────────┐

               │         Составление акта проверки          │

               └──────────────────────┬─────────────────────┘

                                     \/

               ┌───────────────────────────────────────────────────┐

               │    Наличие признаков правонарушения земельного    │

               │                 законодательства                  │

               └──┬─────────────────────────────────────┬──────────┘

                 \/                                    \/

               ┌────┐                                ┌─────┐

               │ Да ├──────────────────────┐         │ Нет │

               └──┬─┘                      │         └──┬──┘

                 \/                       \/           \/

┌───────────────────────────┐          ┌────────────────────────────┐

│ Предписание об устранении │          │ Подписание акта сторонами  │

│ земельного правонарушения │          └────────────────────────────┘

└─────────────────┬─────────┘

                 \/

┌─────────────────────────────────┐

│ Направление акта с материалами  │

│проверки в государственные органы│

│(для рассмотрения и принятия мер)│

└─────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к административному регламенту

 

Администрация МР «Хвастовичский район»

(наименование органа государственного контроля

(надзора), муниципального контроля)

 

 

                                                        УТВЕРЖДЕН

 

                                             ________________

                                              (фамилия, инициалы и подпись

                                                      руководителя)

от_________________   20   г.

                                                                       М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок физических лиц на  ______год

 

 

Ф.И.О. физического лица

Адрес (местоположение)

Кадастровый номер земельного участка

Площадь, (кв.м.)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

 

Дата начала плановой проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения  плановой проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

 

 

 

1

2

 

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

к административному регламенту

 

___________________________________________________________________________

         (наименование органа государственного контроля (надзора)

                    или органа муниципального контроля)

 

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

                органа государственного контроля (надзора),

                органа муниципального контроля о проведении

         _______________________________________________ проверки

          (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

            юридического лица, индивидуального предпринимателя

                    от "__" __________ ____ г. N _____

 

    1. Провести проверку в отношении ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

        (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

    2. Место нахождения: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (юридического лица (филиалов, представительств, обособленных

       структурных подразделений), места фактического осуществления

           деятельности индивидуальным предпринимателем и (или)

                используемых ими производственных объектов)

    3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

              должность должностного лица (должностных лиц),

                уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

     привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

        экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

          об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

                 выдавшего свидетельство об аккредитации)

    5. Настоящая проверка проводится в рамках _____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора),

        муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)

           в федеральной государственной информационной системе

                    "Федеральный реестр государственных

                     и муниципальных услуг (функций)")

    6. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая

информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    -  реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при

проведении  плановой  проверки  должен  быть  использован  проверочный лист

(список контрольных вопросов);

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

    - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении

выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -   реквизиты   заявления  от  юридического  лица  или  индивидуального

предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения

(лицензии)   на   право  осуществления  отдельных  видов  деятельности  или

разрешения   (согласования)   на  осуществление  иных  юридически  значимых

действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического

лица,     индивидуального     предпринимателя    предусмотрено    правилами

предоставления   правового  статуса,  специального  разрешения  (лицензии),

выдачи разрешения (согласования);

    -  реквизиты  поступивших в органы государственного контроля (надзора),

органы  муниципального  контроля обращений и заявлений граждан, юридических

лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  а  также  сведения  об информации,

поступившей   от   органов   государственной   власти  и  органов  местного

самоуправления, из средств массовой информации;

    -  реквизиты  мотивированного  представления  должностного  лица органа

государственного  контроля  (надзора),  органа  муниципального  контроля по

результатам  анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия

с  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или

предварительной  проверки  поступивших  в  органы государственного контроля

(надзора),  органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в

том  числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от

органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств

массовой информации;

    - реквизиты       приказа     (распоряжения)    руководителя     органа

государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями

Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -  реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию

материалов и обращений;

    -  сведения  о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без

взаимодействия  с  юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями

индикаторах риска нарушения обязательных требований;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит

согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер

должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо

нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо

нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки

копии  документа   (рапорта,  докладной  записки и другие), представленного

должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение  обязательных  требований  и (или) требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным требованиям;

    соответствие   сведений,   содержащихся   в   заявлении   и  документах

юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя  о предоставлении

правового    статуса,   специального   разрешения   (лицензии)   на   право

осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на

осуществление   иных   юридически   значимых   действий,   если  проведение

соответствующей  внеплановой  проверки  юридического  лица, индивидуального

предпринимателя  предусмотрено  правилами предоставления правового статуса,

специального   разрешения   (лицензии),  выдачи  разрешения  (согласования)

обязательным  требованиям,  а также данным об указанных юридических лицах и

индивидуальных  предпринимателях,  содержащимся  в  едином  государственном

реестре  юридических  лиц,  едином  государственном  реестре индивидуальных

предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда

животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской Федерации, музейным

предметам  и  музейным  коллекциям,  включенным  в  состав  Музейного фонда

Российской  Федерации,  особо  ценным,  в  том числе уникальным, документам

Архивного   фонда   Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое

историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального

библиотечного фонда;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и

техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    8. Срок проведения проверки: __________________________________________

    К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

    Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

    9. Правовые основания проведения проверки: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии

                    с которым осуществляется проверка)

    10.   Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные

муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    11.  В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые  для  достижения целей и задач проведения проверки (с указанием

наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

    12.  Перечень  положений  об  осуществлении  государственного  контроля

(надзора)   и  муниципального  контроля,  административных  регламентов  по

осуществлению    государственного    контроля    (надзора),   осуществлению

муниципального контроля (при их наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

    13.  Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом,

индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач

проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

_______________________________________

_______________________________________

    (должность, фамилия, инициалы

руководителя, заместителя руководителя

   органа государственного контроля

   (надзора), органа муниципального

    контроля, издавшего распоряжение

   или приказ о проведении проверки)

 

                                      _____________________________________

                                          (подпись, заверенная печатью)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

         должностного лица, непосредственно подготовившего проект

       распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес

                              (при наличии)"